Перейти к основному контенту
Стихи о музыке

Стихи о музыке

Музыка – это прекрасное творение человечества, которое может не только принести удовольствие от прослушивания, но и здорово поднять настроение. Музыка – это одно из самых интересных занятий, которое может быть ребенку по душе. Существует огромное количество мелодий, которые могут передать смысл, который в них заложен, даже без слов.
Скачать:
Школа танцев

Пришёл Серёжа в школу танцев,
Тут интересно заниматься.
Ему учитель говорит:
«Ты, главное, почувствуй ритм!

Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!»
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!

«Сейчас давайте в пары встанем:
С Мариной Глеб, Серёжа с Таней».
Как будто всё поёт внутри:
И раз, два, три, и раз, два, три.

Устроить в школе бал решили,
Все пары в вальсе закружили.
Серёжу с Таней ждёт успех:
Они танцуют лучше всех!

А. Парошин
Форте-пиано

Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
— Форте!

Тихо волны океана
лижут палубу:
— Пиано…

Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь.
Пиано — это тихо.

Бьют мартышки в барабаны:
— Громко! Форте!

А пиано —
Это утром обезьяны
тихо кушают бананы.

С. Кабанова, Л. Чекалова
Скрипка

Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
— Заиграй, запой ещё!

С. Кабанова, Л. Чекалова
Самокат

Мой друг играет на тромбоне;
Мой дядя — на аккордеоне;
Сестра — на скрипке;
Лучше нет
Контрабасиста, чем сосед;
Отец — с кларнетом;
Мать — с гитарой;
Рояль по вкусу бабке старой
Племяннику соседа — альт;
А мне милей всего… асфальт!..
Нет у меня ни капли слуха,
Мне наступил медведь на ухо,
Отец не рад,
И я не рад,
И мне купили самокат,
Чтоб я играл — пока дуэтом
Играют контрабас с кларнетом!

М. Карем
Путешествие по звукам

То и дело лезут в душу:
«Эй, ты, уши надеру!»
«Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!»
Или
«Вам надули в уши!»
Или
«Уши навострил!»
Или «Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!»
Что за «Ушки на макушке»?
А «ушастик»? А «лопух»?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь — ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук — кусочек мира.
В каждом звуке — целый мир.
В звуках — вся моя квартира,
В звуках — тысячи квартир.
В звуках — улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках — Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки — свет и звуки — тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…

С. Олексяк
Прощание с музыкой

В мелодической картинке
Стал скрипичный ключ сутул.
Виноватые ботинки
Сами прячутся под стул.
Ускользает нужный клавиш.
Я играю как-нибудь!..
«Ты не там акценты ставишь!
И про локти не забудь!
Ведь у нас концерт во вторник,
Нажимай же на педаль!..»
Словно кит, — огромный, черный, —
Разевает рот рояль.
Во дворе через резинку
Скачут девочки гурьбой.
Музыкальные картинки
Март рисует голубой.

В. Ивченко
Пианино

Путь не очень длинный,
Расскажу о нём:
В царство пианино
Мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
Добрый государь?

Клавиши и струны
Соединены,
Даже если трудно,
Вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
По струне ударь!

Царь те молоточки
Возле струн хранит.
С клавишами прочно
Связаны они.

Клавиша нажата —
Молоточек — раз!
По струне как надо
Постучал сейчас!

Пианино радо:
Получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!

С. Кабанова, Л. Чекалова
Оркестр

Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождём,
Потому что к фее в гости
Музыкальной мы идём.

У неё в концертном зале
Есть надёжные друзья,
— Можно, чтобы показали
Нам их? — спрашиваю я.

Подойдём, посмотрим сами,
Кто там прячется внутри
Низко в оркестровой яме:
Музыканты, посмотри!

Разным музыкантам место
Там нашлось. А дирижёр
Управляет всем оркестром,
Как в машине он мотор.

Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну —
Повторяй, запоминай!

— Я — трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!

— Я — скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!

— Пианист я,
где мой инструмент?
— Пианино, — мы скажем в ответ!

— Я — флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!

— Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!

— На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!

— Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас — большой, басист,
я зовусь контрабасист!

— С феей музыкальной в паре
выступаю. Я — артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!

Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!

С. Кабанова, Л. Чекалова
Оркестр

Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали — гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим
Оркестр».
И устроили:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Кошка — в окошко,
Кот — под комод,
Дог — со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам —
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
«Рушится дом!
Провалился этаж!»
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И — вниз.
А в первом говорят:
«Без сомнения —
Hаводнение».
Захватили сундуки
И — на чердаки.

А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, —
В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:
«Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!» —
И оркестр увидал:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
«Где горит? где горит?» —
Управдом говорит:
«Hет пожара здесь, — поверьте,
Все несчастье тут — в концерте».

Папа и мама на улице Лассаля
и то — услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, — здесь оркестр играет!»
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Ю. Владимиров
Опера

Наступает день чудесный,
Мы увиделись опять,
Сказка — это интересно,
Будем сказку начинать!

Ждет нас опера в театре,
Покупаем мы билет,
Нам в театре так приятно,
Словно в комнате конфет!

На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
В зале зрителям играть.

Все известно дирижёру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актёров,
Будем вместе их встречать!

Все костюмы у актёров,
Словно звёздочки с небес,
А на сцене перед хором
Арию поет певец.

Весело! Артисты пляшут,
Подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?

Танцы — песни! Всё сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!

Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!

С. Кабанова, Л. Чекалова
Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живём! –
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.

В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазёр — скрипичный ключ.

Я – нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.

Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.

Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота «Фа» как зелёная фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.

Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
жёлтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.

«Си» — волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

С. Кабанова, Л. Чекалова
Нотная песенка

Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».

А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»

А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»

Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».

«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…

Е. Григорьева
Нотки заболели

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Е. Раннева
Музыкальный пирожок

Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.

А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.

Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.

Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.

Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.

Е. Раннева
Музыкальные инструменты

Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…

Вдруг как вздрогнет, как подскочит
Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК:
«Динь-динь-динь! День-день-день!
Ах, какой короткий день!
Динь-динь-динь! Не буду спать!
День-день-день! Хочу играть!»

«Бом-м-м! — ударил старший брат
Медный КОЛОКОЛ в набат. —
Успокой свой язычок!
Ляг в коробку и — молчок!
Пощади родного брата —
Завтра у меня соната…
Бом-м-м!»

«Види-вити, ви-и-ди-вити!
Погодите! Погодите! —
Взвизгнула с улыбкой
Озорная СКРИПКА. —
Ви-и-дите ли, дело в чём —
Как-то скучно мы живём!
Струны-жилы тянем!
А давайте грянем
Со всего размаха
Что-нибудь из Баха!»

«Бис-с! — забился БУБЕН. — Бис-с!
Можно выступить на бис?
Я вступление
лихо дам
Для цыганочки
с выходом!»

Словно сказочный дракон
Изогнулся САКСОФОН.
«Фу-у! — взрычал он едко. —
Успокойтесь, детка!
Я не понимаю вас.
Мне по нраву только джаз!
Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!..
Ну, по крайней мере, блюз!
Пфа-фау!..»

«Туру-ду-ту… Вот судьба, —
Тихо буркнула ТРУБА, —
Все в моём семействе
На почётном месте…
Младшая сестрица
Служит на границе!
Под её форшлаги
Поднимают флаги!
А сестра постарше —
На параде в марше!
Я и сама хочу, не скрою,
Что-нибудь эдакое вот такое…
Ту-туру-ду-ту-ту-у!»

В темноте вздохнул РОЯЛЬ
И нажал свою педаль:
«Таба-даба-дам-пам-пам!
Что за споры по ночам?
Таба-даба-дам-па-рам!
Рад я разным авторам —
Листу и Бетховену…
Но одна диковина,
Часто слышится во сне
И тревожит сердце мне:
По струнам моим семенят молотки,
Играя частушки в четыре руки…»

«Цыки-тасы, цыки-тасы! —
Оживились МАРАКАСЫ. —
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим —
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!»

Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:
«Трень! На танцы налегай-ка!
Я слыву ужасно старой…
Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.
Уж, бывало, разойдусь,
Да, бывало, распрямлюсь —
Пол гудит, крошится стенка
От испанского фламенко!
Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!
Разговоры коротеньки…
Трень..»

«Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, —
Ну, а я давно мечтала
Выдать что-то грубое
Хоть на пару с тубою!»

Заворчала ТУБА: «Бду-у!
Я на это не пойду!
Что это за глупости?
Попрошу без грубости!
Кабы что-нибудь лиричное…
Но, простите, это личное…»

«Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» —
Оживился КСИЛОФОН. —
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
Ведь, в действительности, я
Бойкий мальчик для битья!»

«Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, —
Посреди оркестра, —
Продолжал угрюмо он, —
Мне немного тесно.
С широтой моей души
Выдь и «Барыню» пляши!»

«Мы б исполнили куплеты, —
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, —
Мы с сестрой такие крошки —
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
Чики-чики-чики-тамы!
Нам бы сольные программы!»

«Бо-бо-бо-о! — пропел ФАГОТ. —
Я, как говорит народ,
Брат народным инструментам…
Но слыву интеллигентом.
А мечтал служить РОЖКОМ
При коровах с пастушком,
Пасторали петь… Однако
Пастушок не носит фрака».

Отозвался БАРАБАН:
«Бан-н-н!
Как похож я на большой
чан!
Подружился бы со мной
кок,
Я б варить ему компот
мог.
Приготовил бы ему
суп с лапшой…
Жаль, что хрупок телом я
и душой…»

Пили-ли-ли-лим-плим-плим!
Замечательно не спим! —
Улыбнулась у стены
В сорок две свои струны
АРФА золотая —
Чёлка завитая. —
Я исполню песнь былинную —
Задушевную, старинную!
Потому как для меня
ГУСЛИ русские родня.
Вдохновенно и легко
Их касался сам Садко!»

«О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. —
На часах десятый час!
В струнах — гул, болят бока,
В голове — дремота…
Пожалейте старика —
Утром на работу…»

«А и вправду, будем спать, —
Пожалела СКРИПКА деда, —
Предлагаю напоследок
Колыбельную сыграть.

Ну-ка, вместе кто как хочет:
Види-ви… Спокойной ночи!

Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…
Вечер пологом навис…

Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…
Пусть приснится сладкий сон…

Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…
Встанет солнце поутру…

Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…
И наступит новый день!…»

С. Олексяк
Музыка Баха

В старинном костёле —
Огромный орган.
В огромном органе
Живёт ураган.
Он стонет и плачет,
Срываясь на крик.
Он — радостный мальчик.
Он — грустный старик.
В нём слёзы печали
И смерть на бегу…
Нет, я в этом зале
Сидеть не могу.

В. Ивченко
Музыка

Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне
И в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!

М. Карем
Мажор-минор

Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.

Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.

С. Кабанова, Л. Чекалова
«Лебединое озеро»

Едва взмахнул руками дирижёр —
И в зале увертюра ля-мажор!
Он палочкой скрипичной знак черкнул —
И тишину нечаянно проткнул.
Взлетела лебединая семья —
Пушинок белоснежных кисея.
Грустит Любовь с изломанным крылом,
Но торжествует Музыка над Злом.
И четверо пушистых лебедят
Так весело на публику глядят!
Вы погодите, сёстры-лебедята!
Я собралась.
Я — с вами.
Буду пятой…

В. Ивченко
Концерт

А в трапезной Печерской лавры
Сегодня пела Басистюк.
Звенели гусли и литавры,
И таял над свечами звук.
Так празднично светились лица,
Измученные суетой!
И многие перед певицей,
Недосягаемо простой,
Крестились,
Как перед святой.

В. Ивченко
Дудочка

Дудочку-погудочку
Смастерил я сам.
Подражает дудочка
Разным голосам.

Если хочешь, я сыграю
Песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю,
Как звенит река.

Если хочешь, просвищу
Я трели соловья –
Всё умеет, всё умеет
Дудочка моя!

Веселиться на лугу
Всех заставить я могу!
Заиграю – и запляшут
Бабочки, стрекозы.
Заиграю – и заскачут
Бабушкины козы.

И букашки, и жуки,
И коровы, и сверчки
Любят слушать дудочку,
Дудочку-погудочку!

М. Пляцковский
Дирижёр

Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем — дирижёр!

С. Кабанова, Л. Чекалова
Вместе с дочкой чаще пойте

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт —
До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: — Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
— Вместе с дочкой чаще пойте —
И в семью придёт покой.

Е. Раннева
В театре

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель
И… умирала.
Я в третьем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и… дышит.
А! Значит, мама неправа,
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

В. Ивченко
В опере

Пел Ленский посреди метели
за две минуты до дуэли.
Я думала — наоборот,
поэт Онегина убьёт.
Или вмешается случайность —
и даст осечку пистолет.
Тогда бы не был так печален
известный пушкинский сюжет.
Ведь как несправедливо это —
убить Поэта!

В. Ивченко
Барабан

Кто продырявил барабан, барабан?
Кто продырявил старый барабан?
Барабанил в барабан барабанщик наш,
Барабанил в барабан тарабарский марш.
Барабанил в барабан барабанщик Адриан.
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Сел барабанщик па шарабан,
Торопился в Ленинград поправлять барабан.
— Вот, гражданин, с барабаном несчастье.
Где тут проживает барабанный мастер?
— Мастер барабанный —
На углу Караванной.
— Здравствуй, здравствуй, барабанный мастер!
Вот с барабаном — посмотри — несчастье.
Я Адриан — барабанщик Адриан,
Я барабанил в старый барабан,
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Мастер барабанный сел на чурбан,
Мастер барабанный поправлял барабан.
Поправлял барабан, драный барабан,
И поправил барабан, старый барабан.
Барабанщик Адриан забрал барабан,
Забрал Адриан барабан в шарабан.
Пo дороге — шарабан,
В шарабане — Адриан.
Барабанит в шарабане барабанщик наш,
Барабанит, барабанит тарабарский марш!

Ю. Владимиров

Стихи о музыке славятся огромной популярностью среди молодого поколения. Такие произведения стимулируют ребят заниматься интересным делом и развивать в себе талант. С самого детства следует приучать детей к прекрасному. Можно рассказать ребенку, что простая мелодия может поднять настроение. Некоторые произведения помогают насладиться тишиной.

 

Расскажите ребенку, что при прослушивании музыки можно безгранично мечтать.

Существуют мелодии со звуками природы:
Пение птиц.
Шум ветра.
Бриз морской волны.
Шелест листьев.

С каждым прослушиванием вы можете унестись далеко от своего дома в мыслях. Благодаря фантазии можно побывать на берегу океана или же в лесу. Стихи о музыке так же прекрасны, как и сами мелодии. Существует много произведений, которые описывают не только саму музыку, но и автора такой мелодии. Таким образом, ребенок запоминает известных композиторов, которые создали шедевры.

Расскажите ребенку, что при прочтении таких произведений он будет очень быстро пополнять свой словарный запас, так как в подобных стихах подбираются красноречивые синонимы, эпитеты и прелестные слова. В стихах о музыке присутствует некая магия, благодаря которой можно перенестись в прекрасное место, просто читая стихотворение. Из-за таких стихов ребенок очень сильно развивает свою фантазию. Так как дети все видят немножко в другом свете – они будут более чем довольны прочтением. Некоторые авторы писали стихи специально для детской аудитории, стараясь разбавлять текст очень необычными и интересными словами.

Такие произведения наталкивают ребенка не только к прослушиванию великолепных мелодий, но и к огромному желанию познавать мир изнутри. Дети очень быстро загораются желанием что-либо делать, вам же, в свою очередь, нужно очень постараться, чтобы это «пламя» в душе у малыша не погасло. Никто не любит. Когда его что-нибудь заставляют делать. Тем более, если это маленький ребенок, который постоянно проводит свое время в движении. Придумайте несколько игр, которые помогут вашему малышу развиваться во время игры. Такая методика очень популярна в настоящее время, ведь в такой способ можно научит дите всему и без особого труда.

Стихи о музыке приносят огромную пользу не только детям, но и взрослым. Развивайтесь вместе со своим ребенком. Учите вместе различные произведения и пытайтесь найти в каждом из них свою изюминку. Вы сможете привлечь маленького человечка не только к музыкальным шедеврам, но и к литературе, которая влияет только положительным образом на психику малыша.