search
search
 
Что делать, если ребенок совсем не хочет читать?

Навыки чтения играют важную роль в школьных успехах и, следовательно, в последующей профессиональной карьере. Книги — единственные средства массовой информации, к которым относится поговорка: «чем больше, тем лучше!» Но что если ребенок не хочет читать?Тогда нужно подключаться родителям и заинтересовывать детей литературой с малых лет, советует сайт Дети.рф.

В чем польза чтения?

Дети, которым много читают с младенчества, лучше справляются с чтением позже в школе. У них более богатый словарный запас. Регулярное чтение вслух — один из лучших методов повышения способности к концентрации. Книги обогащают жизнь, это важный опыт для каждого.

Чтение расширяет горизонт опыта, стимулирует воображение и передает знания и информацию. Эта уверенность помогает в первый учебный год не терять мужества в освоении нового. Интерес к книгам родителям легче всего пробудить, читая вслух. Дети, которые рано начинают увлекаться художественной литературой, позже сами превращаются в восторженных и постоянных читателей.

По всем этим причинам книги должны занимать широкое пространство в повседневной жизни семьи.

Как пробудить в ребенке интерес к чтению?

Можно воспользоваться такими советами:

  1. Поставьте книжки с картинками в поле зрения своего чада. Очистите полку в шкафу гостиной на уровне глаз ребенка или же установите ее в детской комнате, чтобы добавить туда книги с картинками и большими буквами.
  2. Приведите пример. Ребенок должен иметь возможность как можно чаще видеть, как родители сами читают. Используйте книги в своей повседневной жизни в качестве предметов обихода. Если кроха задает вам вопрос, на который вы не знаете ответа, ищите ответ вместе в энциклопедии. Во время приготовления пищи можно обращаться к книге рецептов, а если нужно кому-нибудь позвонить – использовать телефонный справочник. Так ваш ребенок будет привыкать к тому, что книги являются важным источником повседневной информации.
  3. Донести мысль о том, что книги драгоценны. Убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии. Нужно показать, как ухаживать за книгой, вместе надеть обложку, сделать закладку или приклеить оторвавшуюся страничку.
  4. Дарите книги, соответствующие возрасту, на любой праздник, чтобы стимулировать интерес ребенка к чтению. Попросите делать то же бабушек и дедушек, крестных, дядю и тетю. Книг, в отличие от игрушек, никогда не может быть достаточно!
  5. Регулярно ходить в библиотеку с ребенком. Уже с двух лет малыш может сопровождать вас, когда вы берете новую книгу. Затем вы можете вместе просмотреть каталог и выбрать, какие произведения больше всего нравятся ребенку в настоящее время.

Что читать детям?

Книги выполняют самые разные функции. Они развивают концентрацию, побуждают к тому, чтобы говорить и рассказывать, открывать, помогают бороться со страхами детского сада и стоматолога, капризами, непослушанием.

В настоящее время существуют иллюстрированные книги практически на любую тему и жизненную ситуацию. Малышам интересно читать о том, к чему они уже имеют отношение. Популярны, например, такие темы, как фермерские животные, транспортные средства и повседневные вещи.

Начиная с детсадовского возраста, становятся все более интересными произведения, которые рассказывают о настоящих проблемах или чувствах. Кроме того, есть книги, соответствующие сезонам – например, новогодние сказки, пасхальные повести. С их помощью вы создаете у своего ребенка напряженное ожидание этого времени и этих историй.

Таким образом, при выборе того, что почитать, обращайте внимание на то, чтобы она соответствовала интересам и развитию вашего чада, читайте сами и рассказвыйте, как много нового узнали. Тогда ребенок будет сам тянуться на полку за новой книжкой!

Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close