search
search
Детский тест Векслера: что это такое и зачем его проходить?
Как помочь ребенку сделать домашнее задание
Стихи на 8 марта

Векслеровский интеллектуальный тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей в возрасте от 3 до 17 лет. Его основная особенность заключается в использовании специально разработанных материалов, которые привлекают внимание ребенка и помогают ему лучше понять задания.

Что оценивает тест Векслера?

Тест Векслера детский измеряет различные аспекты интеллекта, такие как вербальные, невербальные, потоковые и квантификационные. Он состоит из нескольких блоков, которые оценивают способность к анализу и синтезу информации, логическое мышление, внимание, память, восприятие и реакцию.

С помощью этого теста можно определить уровень развития критического мышления, способности к абстрактному мышлению, уровень социально-эмоциональной адаптации и другие качества, которые связаны с общей интеллектуальной способностью человека.

Какие вопросы задают?

Этот тест включает в себя различные задания, такие как распознавание цветов, счет до десяти, повторение слов, вопросы о повседневной жизни и т.д. Результаты используются как в клинической практике, так и в образовательной сфере для определения способностей и степени приспособленности ребенка к учебному процессу.

Области применения

Такое тестирование широко применяется в образовании, медицине, правительственных учреждениях, бизнесе и других отраслях для установления квалификации и подготовленности к профессиональной деятельности. У детей это позволяет диагностировать различные психологические состояний и расстройств, таких как дислексия, дефицит внимания, аутизм и депрессия.

Как проходит тестирование

Прежде всего психолог знакомится с ребенком и заводит с ним небольшую беседу, чтобы выяснить его сохранность речи и примерный уровень мышления. Если перед специалистом ребенок с подозрением на снижение мышления или в возрасте до 8 лет, то вопросы непременно задаются по списку.

Затем ребенок проходит сначала вербальную часть задания, которая включает в себя различные арифметические задачки, вопросы, запоминание цифр, аналогии и много другое. А после этого происходит плавный переход к невербальной части. Туда входит работа с картинками, кубиками, пазлами и т. п.

По окончании тестирования психолог переводит сырые баллы, которые получились при выполнении заданий, в шкальные и высчитывает три главных показателя ВИП (вербальный интеллектуальный показатель), НИМ (невербальный интеллектуальный показатель) и самый главный IQ (общий показатель интеллекта). На основе этих показателей специалист и дает свое заключение.

Трактовка результатов

  • 130 баллов и выше – это показатель очень высокого IQ. Таковым обладают лишь 2,2% населения.
  • 120-129 баллов – этот уровень IQ тоже считается высоким. Его смогли достичь 6,7% населения.
  • 110-119 баллов – классифицируется как хорошая норма. Столько баллов во время теста набирает 16,1% населения.
  • 90-109 баллов – это показатель среднего уровня IQ. Как раз-таки он и встречается чаще всего — у 50% населения.
  • 80-89 баллов – ученые назвали этот показатель «плохая норма». Таким уровнем IQ обладает 16,1% населения.
  • 70-79 баллов – набравшие такое количество баллов находятся в пограничной зоне. Таковых насчитывается 6,7% населения.
  • 69 баллов и ниже – это люди с умственным дефектом. К счастью, такие показатели встречаются редко, лишь у 2,2% населения.
Комментарии



Категории

close
Аудиосказки для детей слушать онлайн

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close
Блог
Диафильмы
Поделки для детей
Пословицы и поговорки
Сказки для детей любого возраста

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close