search
search
 
Занятия с логопедом-дефектологом: как выбрать специалиста
Преимущества обучения на психолога
Занимательные опыты для малышей с водой

Логопед-дефектолог — специалист, деятельность которого находится на стыке педагогики с психологией и медициной. Помощь его неоценима для детей с особенностями психофизического развития, речевыми нарушениями. Но какие именно проблемы помогают решить занятия с дефектологом, и как выбрать хорошего специалиста?

Показания для обращения к специалисту

Логопед-дефектолог — специалист дефектологии или коррекционной педагогики, который корректирует тяжелые речевые детские нарушения, возникающие на фоне психических с генетическими патологиями. Он необходим детям, у которых есть следующие отклонения физического, психического развития:

  1. Расстройство спектра аутизма. Проявляется поведенческой стереотипностью, нежеланием установления зрительного контакта ребенком, отклонением социального поведения.
  2. Заболевание детского церебрального паралича. Расстройства двигательного характера формируются на фоне повреждения головного мозга при беременности.
  3. Нарушение речи, которое сопряжено со зрением, слухом.
  4. Задержка психического развития. Возникает при внутриутробной инфекции, недоношенности беременности, патологии ношения. Тогда не появляется речь, появляется другое психическое отклонение.
  5. Умственная отсталость. Идет с нарушением речи, интеллектом, эмоционально-волевой сферой, моторикой.

Во многих случаях, при сохранении интеллекта, неустойчивости поведения, логопед-дефектолог помогает социализировать ребенка. Специалист не решает вышеперечисленные проблемы, а компенсирует, корректирует дефекты развития, возникающие на фоне патологий.

Какие проблемы решает логопед-дефектолог?

Логопед-дефектолог решает вторичные проблемы различных физических, психических расстройств. Осложняется работа специалиста:

  • тяжелой формой физического, психического нарушения;
  • нежеланием установления контакта со взрослым человеком;
  • ограничением физической возможности ребенка;
  • непониманием необходимости сторонней помощи родителями.

В последнем случае речь идет о ситуациях, когда родители не желают обращаться в специализированные учреждения или группы для помощи при определенном психофизическом развитии.

Почему важно не затягивать с посещением врача?

Обращение к специалисту необходимо, когда ребенок не говорит, испытывает трудности в общении, не умеет играть, зацикливаясь на одном действии, плохо понимает причинно-следственную связь, истерит по любому поводу, не подчиняется установленному своду правил. Основная задача логопеда-дефектолога устранить вышеперечисленные проблемы, в том числе на фоне имеющихся заболеваний. Чем раньше родители обратятся к профессионалу, тем быстрее их ребенок сможет избавиться от имеющихся проблем психофизического развития.

Как выбрать хорошего логопеда-дефектолога?

Чтобы выбрать хорошего помощника ребенку, необходимо, чтобы логопед-дефектолог обладал высшим образованием, стажем, опытом работы по конкретной проблеме. У него должна быть проверенная методика. Добросовестный человек потратит минимум времени и денег родителей на исправление дефектов развития. Он должен объяснить, что он будет делать для получения успешного результата. При явном нарушении речи хороший специалист будет отталкиваться от заключения невролога, другого врача. Также хороший врач — тот, которого рекомендуют другие родители и тот, у которого есть стремление к познанию новых ветвей своего дела (повышает квалификацию, слушает разные семинары и лекции).

Комментарии


Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close