search
search
 
Анализ стихотворения «Муза» А. Ахматовой
 

Анна Андреевна Ахматова поистине талантливая писательница. Её лаконичный слог, простота, но образность стихотворений позволяют отличать её стихотворения от произведений других поэтов. Но как минимум в одном Ахматова с ними похожа – многие писатели в творчестве обращаются к своей музе, источнику вдохновения. О ней слагались самые нежные и чувственные строки. И Анна не могла не сказать о ней в своих стихах. Муза Ахматова анализ – с разбором данной темы можно ознакомиться на этой странице.

История создания

На самом деле сюжет приобретает совершенно иной смысл, если обратиться к истории жизни Ахматовой и выделить период, в который были написаны эти строки. Датируемое 1924 годом, стихотворение создавалось во время сложной жизненной ситуации. В 1920-х поэтесса терпела критику от общества, читателей и больше не могла печататься. И с мужем они находились в процессе развода. Анна не хотела терять вдохновение, надежды и способность писать так, как она умеет и хочет. Это стихотворение – отражение состояния души, когда вроде бы и «жизнь на волоске», и сдаваться совсем не время.

Анализ стихотворения «Муза» А. Ахматовой

Тема стиха

Основная тема – обращение к музе. Она является источником сил поэтессы, её вдохновителем и мотиватором. Без её покровительства сложно заниматься творчеством. А явление музы предстаёт настоящей почестью. Если она пришла, значит можно снова писать, творить, открывать душу и выводить мысли на бумагу в нужной форме.
Образ музы похож на образ ангела, который несёт свет и тепло. Поэтому её приход настолько ожидаем и важен. Тема эта не новая, она не раз поднималась ранее десятками других поэтов и писателей.
Финал стихотворения даёт понять одно: Ахматова не сдастся и будет продолжать борьбу с трудностями, она не отступит от своих нравственных идеалов.

Жанр и композиция

Анализ стихотворения Ахматовой «Муза» выделяет две основные композиционные части. В первой лирическая героиня ожидает прихода музы и вдохновения, находится в состоянии предвкушения диалога. Часть вторая отражает сам приход, состоявшийся диалог поэтессы и её покровителя. События характеризуются динамичностью. Создаётся ощущение быстрого, стремительного движения в короткий срок. А это добавляет эмоциональности, градуса накала событий, создаёт эффект неожиданности.
Отнести стихотворение можно к жанру философской лирики. Всё потому, что в основе сюжета присутствуют рассуждения о человеческих ценностях, особенно духовных. Есть таинственность и некая мистичность. Третья отличительная черта – наличие поэтического диалога.

Анализ стихотворения «Муза» А. Ахматовой

Средства выразительности

В восьми строках, казалось бы, не должно быть много тропов, но в стихотворении они присутствуют в достаточном количестве.
Самым ярким примером предстаёт метафора «жизнь висит на волоске». Она наиболее точно передает суть всех происходящих событий. В народе это является фразеологизмом, устойчивым оборотом, но в контексте стихотворения его можно рассматривать как метафору.
Присутствует эпитет («милая гостья»), олицетворения нет, хотя его наличие может показаться в форме имени «Данту». Есть ярко выраженные аллитерация (повтор согласных звуков и букв) и ассонанс (повтор гласных).
Среди синтаксических средств градация («что почести, что молодость, что слава), отсутствие союзов, слияние эмоциональных восклицательных предложений с повествовательными.
«Муза» на первый взгляд кажется простым произведением. Но за этой простотой скрывается невероятная сила. Оно как светлый огонек среди тьмы. Даже если вокруг всё плохо, муза способна прийти на помощь и одарить вдохновением, применив терапию творчеством.

Стихи про Артема
Елка
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close