search
search
 
Анализ стихотворения «Прощанье» В. Маяковского
 

Владимир Маяковский – легендарный русский поэт двадцатого века. Он стал новатором, автором уникальных лирических произведений. Его перу принадлежит «лесенка» – особая организация ритма стиха. Огромная часть творчества построена именно на этой системе. Маяковский писал искренне, многогранно. Поднятые им темы разнообразны: любовь, патриотизм, долг поэта, сатира. Маяковский Прощанье – анализ этого произведения раскроет новые его стороны.

Кратко об истории создания

Владимиру Владимировичу было разрешено находиться за пределами России, в отличие от большой массы поэтов того времени. Власти не боялись того, что поэт эмигрирует или встанет против Родины. Он поддерживал существовашие нравы.
В 1924 году Маяковский был в Париже. Он произвёл на поэта огромное впечатление, оставил неизгладимый отпечаток. Этот город помог создать новый виток в жизни мужчины. Здесь он нашёл повод для того, чтобы помириться с возлюбленной Лилей Брик. Перед этим она вступила в связь с другим мужчиной, что негативно сказывалось на состоянии поэта. Французской столице Владимир посвятил целый цикл произведений «Разговорчики с Эйфелевой башней», когда работал над стихами о Европе. В него в том числе вошло стихотворение-послание Парижу «Прощанье», созданное в 1925.

анализ стихотворения маяковского прощанье

Тема стихотворения

Творчество Маяковского – это не только сила, но и сентиментальность, любовь. Париж стал счастливым местом для поэта, он привнёс в его жизнь яркие краски и дал новые надежды. Именно поэтому было так тяжело с ним расстаться. Не удивительно, что Владимир Владимирович посвятил этому стихотворение. Прощание с Парижем и есть основная тема стихотворения.
Помимо неё говорится и о настоящем патриотизме. Поэт действительно испытывал к своей Родине нежные чувства, верил в её развитие и достойное будущее. И пусть Франция покорила сердце писателя, верность он хранит только для своего Отечества. Маяковский говорит, что мог бы жить и встретить смерть в Париже, но на Земле есть другое, очень близкое душе место – Москва. Преданность Родине ничто не сможет поколебать, потому что наивысшую точку счастья можно испытать только на родной земле. Это и стало посылом Владимира Владимировича.

Жанр и композиция

Жанр стихотворения неоднозначен, его можно отнести к элегии, к любовной лирике. Здесь есть эмоциональное восприятие мира, затрагивание печального события (в данном случае это разлука с городом), присутствие лирического героя (сам автор). Однако здесь нет восприятия события как разочарования и глубокой печали, напротив – грусть светлая, а строки наполнены нежностью и любовью. Эта черта не позволяет стопроцентно отнести стихотворение к элегии.

анализ стиха маяковского прощанье
Композиция интересна. Здесь нельзя выделить определённых смысловых частей. Созданное в привычной системе лесенки, произведение предстаёт единым полотном без чёткого разграничения. Смысловой акцент уходит на голос, стиль динамичен. Футуризм предполагает эти особенности, а Маяковский принадлежал к этому течению.

Средства выразительности

Проведение анализа стихотворения Маяковского «Прощанье» невозможно без определения средств художественной выразительности. Самыми яркими примерами служат:

  • эпитет «невозможная краса» – способ передачи ярких эмоций от эстетики Парижа;
  • олицетворение «Париж бежит» – придание полюбившемуся городу души;
  • перифраз «разлуки жижа», означающий «слёзы» – передача настоящей грусти от предстоящей разлуки.

Стихотворение «Прощанье» – важная часть достояния, оставшегося от Маяковского. Это не столько про восхищение Европой, сколько про любовь и преданность к Отечеству, самому дорогому месту мира.

Бобик в гостях у Барбоса
Песни про Россию
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close