search
search
 
Анализ стихотворения «Весна» А. Плещеева
 

Многие люди весной начинают ощущать вдохновение и прилив сил. Становится приятнее выходить на улицу, ведь за окном уже нет глубоких сугробов и суровых морозов, а природа начинает пробуждаться от долгого сна и приветствовать новую жизнь. Весной всегда хочется начинать что-то новое и радоваться переменам в окружающем мире.
Как раз об этом можно прочитать в Плещеев Весна анализ – в стихотворении автор восхищается обновлением природы и заражается ее вновь приобретенной живостью.

История создания

У этого стихотворения нет особенной истории создания, поскольку оно не относится к каким-то конкретным событиям в жизни Плещеева. Весна, как известно, случается со всеми нами каждый год. Но именно в России, где зимы особенно суровы, вы можем по-настоящему наслаждаться этим временем года, ведь мы замечаем резкие перемены, которые происходят в природе и в людях. Оттаивает снег, и вместе с ним – оттаивают человеческие чувства, приходят вдохновение и радость. На волне таких светлых эмоций Алексей Плещеев в 1872 году написал прекрасно стихотворение, в котором восхитился весенними изменениями и обрадовался теплу – климатическому и душевному.

Тема стиха

Основная идея анализируемого стихотворения состоит в восхищении весной и теми изменениями, которые она вызывает в природе и в сердцах людей. Зимой все становятся более злыми и закрытыми, так как холода и суровые климатические условия не располагают к добрым взаимоотношениям. Но когда приходит весна, становится ясно: даже если погода за окном пока неприветлива, главное – чтобы сердца были горячи!
Плещеев в анализируемом стихотворении описывает, как под лучами теплого солнца оживает все вокруг. Природа сбрасывает с себя зимние оковы и готовится встречать новую жизнь. Снег сходит, на его месте начинает пробиваться трава, постепенно растет зелень на деревьях, а птицы завороженно поют песню, посвященную новой жизни. Но самое главное – это не природные изменения, а те, которые происходят с людьми.

анализ стихотворения плещеева весна
Приходу весны радуются простые крестьяне, которые обычно заняты тяжелой работой. Эта радость, в отличие от многих других, доступна им. И хотя весна означает, что природа возвращается к жизни, и работников ждет много новых забот, они все равно встречают ее со светлыми чувствами – ведь даже работать гораздо приятнее, когда вокруг тепло и солнечно. К тому же, в теплые месяцы можно придумать множество всяких развлечений в полях и лесах, а то и просто полюбоваться красотой окружающего пейзажа.
Плещеев в своем стихотворении говорит о том, что весна дарит все людям ощущение счастья. Но идет оно именно из души. И чтобы ощущать радость и вдохновение от наступающей весны, необходимо, в первую очередь, позволить себе это и пробудить светлые чувства в самом себе.

Жанр и композиция

Анализируемое стихотворение Плещеева «Весна» написано в жанре лирического стихотворения. Его нельзя отнести полностью к пейзажной лирике, так как в произведении описывается не только природа. Автор делает упор на светлые чувства, которые вызывает сама весна и те изменения, которые происходят в это время года и в природе, и в самих людях.
Композиция стихотворения разделена на три части. В первой автор описывает изменения, происходящие в пробуждающейся от зимнего сна природе: сходит снег, на деревьях снова начинают появляться листья, птицы возвращаются и заливаются пением. Кажется, что до следующей зимы пройдет еще много-много времени. Во второй части Плещеев обращается уже не сколько к природе, сколько к чувствам людей. С потеплением в их сердца снова возвращается надежда, а сами они вдохновляются новыми начинаниями.

анализ плещеев весна 5 класс
В завершающей части композиции автор резюмирует и восхищается весной, которая пробуждает все – и природу, и наши добрые чувства, и совместное торжество человека и окружающего мира.

Средства выразительности

Для того чтобы показать красоту весеннего пейзажа, А. Плещеев использует различные художественные средства. С помощью эпитетов «звонкий» и «беззаботный» он отражает позитивное настроение своего произведения, а инверсия (намеренная перестановка слов в нестандартном порядке – например «тает снег») делает стихотворение более ритмичным и легким для запоминания.
А. Плещеев многократно обращается к метафорам («небесная лазурь») в своем стихотворении, а с помощью олицетворений («бегут ручьи») он оживляет картинку весеннего пейзажа, которую рисует перед глазами читателя. От знакомства с анализируемым стихотворением у нас остаются светлые и добрые чувства, даже если читаем мы его не расцветающей весной, а в холодные и неприветливые месяцы. Так может быть, дело не только во времени года, но и в том, как мы к нему относимся…?

Анализ стихотворения «Зима» И. Сурикова
Белый Бим Чёрное ухо
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close