Как воспитать из ребёнка хорошего человека? Как показать ему, «что такое хорошо, что такое плохо»? Для этого существуют разные способы. Например, короткие добрые стихи помогут взрослым познакомить малышей с главными нравственными понятиями, раскрыть смысл человеческих взаимоотношений. В рифмованных строчках содержатся ответы на важные вопросы о добре и зле, о необходимости проявлять любовь и сердечность по отношению к ближнему. Добрые стихи учат бескорыстию, взаимопомощи и искренности в проявлении чувств к другим людям. с их помощью ребёнок может выразить собственные чувства и эмоции.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
Э. Асадов
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижёр!Как славно! Всё запело —
Все реки, все пруды…
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!
Б. Заходер
И должно ж случиться,—
Начал этот Ванечка
Чваниться, кичиться!— Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки!
У меня, товарищи,
В дневнике пятерочки.
Ванечка, Ванечка,
Перестал бы чваниться!
Нечего кичиться,
Все должны учиться!
А. Барто
Сон сморил лису.
Я не сплю. Мне очень жалко
Ёжика в лесу.
В. Осеева
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!
Надежда Радченко
С крыш, с деревьев и со шляп,
С капюшонов и зонтов,
С наших курток и пальто…
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
А. Барто
У другой собачки — хвостик.
А у МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКИ —
нет ни носа, ни хвоста,
Нету лапок, нету глазок,
нету шерстки, нету ушек…
Всё у маленькой собачки,
всё — СПЛОШНАЯ КРАСОТА!!!
Б. Заходер
Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу,
Я посуду мою.Но опять: „Агу, агу!» —
Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
А. Барто
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.Гордится мальчиком отец,
А Света —
Ей шесть лет —
Кричит братишке: — Молодец,
Что родился на свет!
А. Барто