search
search
 
Анализ стихотворения «Бесы» (А. С. Пушкин)
 

Большинство стихотворений А. С. Пушкина достаточно светлые по своему содержанию, пусть и поднимают серьезные и актуальные для российского общества XIX века темы. Однако есть в его творчестве одно произведение, которое написано в очень мрачном стиле. Оно рассказывает о заблудившемся путнице, которому кажется, что ему по дороге встречаются порождения ада.
Далее можно прочитать Бесы Пушкин анализ.

История написания

Произведение «Бесы» Пушкин написал в достаточно мрачный период своей жизни. Именно поэтому, возможно, стихотворение вышло достаточно мрачным, пусть и затрагивающим важные темы. Дело в том, что в один год у Пушкина задерживалась свадьба с его будущей супругой, сама невеста заболела, а дядя умер.
Кроме того, начала распространяться эпидемия холеры, и в результате Александр Сергеевич был вынужден задержаться на некоторое время в своем имении. Это был очень тревожный для него период, и, в то же время, он вдохновил его на создание одного из самых известных своих произведений.

Направление, жанр и размер

Несмотря на то, что в более позднем творчестве А. С. Пушкин использовал жанр реализма (он стал его родоначальником), стихотворение «Бесы» — это чистый романтизм по направлению. Это подтверждают те яркие и подробные описания, которые автор дает чувствам и эмоциям героев, а также обстановке, в которой они находятся.
Жанр произведения – баллада с элементами философии. В ней описаны события, несколько уходящие от реальности, но отсылающие к тому, что происходит в настоящем мире. Несмотря на то, что мы понимаем, что встреча с бесом – это фантастический сюжет, в произведении А. С. Пушкина мы можем разглядеть, что на самом деле скрывается за дьявольскими и мрачными образами.

бесы пушкин анализ
В анализе «Бесов» Пушкина стоит упомянуть, что стихотворение написано четырехстопным хореем. Это традиционный для творчества Александра Сергеевича размер, который прост для прочтения и запоминания за счет своей ритмичности.

Образы и символы в произведении Пушкина

Образы, используемые автором, в основном темные и мрачные – об этом даже говорит само название стихотворения. Сами «бесы» в этом произведении отражают проблемы и страхи, с которыми люди сталкиваются в течение всей своей жизни (и с которыми предстоит справиться лирическому герою для того, чтобы продолжить свой путь). Главный герой же, ямщик, символизирует как народ в целом (для которого «бесами» являются недостатки государственного строя и общественные пороки), так и душу каждого отдельного человека, которая тоже находиться в непрерывной борьбе.

Темы, проблемы и настроение

Основная тема, которая раскрывается в сюжете этого стихотворения – это непрерывная борьба, требующая силы духа и выдержки. Сражение между главным героем и бесами олицетворяет непрерывную борьбу добра и зла, рабства и свободы. Но все эти сравнения не лежат на поверхности: поскольку произведение философское, читатель может к ним прийти только если сам осмыслит сюжет стихотворения и найдет ответы.
Кроме того, сюжет оставляет возможность для индивидуального восприятия. У каждого человека есть его «внутренние демоны», с которыми он периодически сталкивается – также, как столкнулся с бесами главный герой. И этих демонов необходимо побеждать ради достижения добродетели и ради собственной свободы, но сражаться с ними всегда нелегко.

анализ стихотворения бесы

Средства выразительности

Продолжая анализ стихотворения «Бесы», обратимся к используемым А. С. Пушкиным художественным приемам. Часто встречаются эпитеты (например, бесы – безобразны и бесконечны, или жалобные визг и пение), а также метафоры (с их помощью вьюга вдруг обретает человеческие эмоции и начинает «злиться» и «плакать», а сердце – «надрываться», что делать оно на самом деле, конечно же, не может, так как это невозможно физически).
Особенное внимание нужно уделить тому, как А. С. Пушкин играет со звуком в этом стихотворении. Он намеренно использует часто «у» и «ю», чтобы вызвать у читателя ассоциации со звуками сильного зимнего ветра, а «з» и «с» — чтобы напомнить о неприятном звоне, который слышит его герой.

Идея автора

Главная мысль, которую А. С. Пушкин заключил в свое стихотворение: жизнь – это дорога. Каждый из нас идет по ней и встречает «бесов» — проблемы и трудности, которые необходимо преодолевать для того, чтобы достичь счастья и умиротворения.
Кроме того, дорога может означать цикл, через который проходит народ российского государства. Бесами в данном случае являются недоработки государственного устройства и общественные пороки, из которых вытекает коррупция, кумовство, несправедливость и другие проблемы. Народу приходится с ними сражаться ради своего светлого будущего.

Анализ стихотворения «Силентиум!» (Ф. И. Тютчев)
Как и из чего сделать красивое кольцо своими руками
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close