search
search
 
Анализ стихотворения «Силентиум!» (Ф. И. Тютчев)
 

Название стихотворения на латинском языке необычно для российской поэзии XIX века. Но, тем не менее, Ф. И. Тютчев использовал слово «Silentium» для того, чтобы назвать одно из самых загадочных своих стихотворение. Название переводится как «Молчи!» и ярко отражает посыл, который автор вкладывает в произведение.
Далее можно ознакомиться с Силентиум анализ.

Краткая история создания

Точная дата написания стихотворения неизвестна. Большинство историков считает, что оно было написано в 1830-ых годах, так как в 1933 году его уже впервые опубликовали. Сразу же после публикации многие стали спорить о том, что означает нестандартное название. Помимо очевидного призыва к молчанию оно также может указывать на необходимость слушать. Такая ассоциация возникла потому, что сам Ф. И. Тютчев учился в университете в Германии. Немецкие профессора, призывая студентов к дисциплине, использовали это латинское слово – чтобы у них появилась возможность донести до аудитории знания.

Направление, жанр и размер

Данное стихотворение посвящено чувствам героя, которые он изливает в строках, и из которых формирует свой призыв к читателю. Поэтому жанром стихотворения считается лирика. Размер – простой для восприятия четырехстопный ямб, который дает возможность сразу уловить основную мысль, которую несут с собой строчки. Направление стихотворения – философия, так как весь его посыл призывает поразмыслить над тем, о чем говорит автор.

silentium анализ

Темы и проблемы

Даже название и первый призыв этого стихотворения «Молчи!» звучат довольно жестко. Лирический герой призывает читателей хранить свои чувства и эмоции в себе, не делиться ими с окружающими, не растрачивать свои таланты попусту. На первый взгляд, кажется, будто этот посыл означает, что людям не следует отстаивать собственные позиции, а наоборот – нужно замкнуться в себе. Но тема этого стихотворения несколько глубже. В рамках анализа Silentium мы можем углубиться в его тему и исследовать причину, по которой автор оставляет такой жесткий призыв своим читателям.
В первую очередь следует упомянуть, что на раннем периоде своей творческой работы большинство стихотворений Тютчев писал «для себя». Те призывы, советы и агитации, которые были в его произведениях, направлены на него самого, и сам же он является лирическим героем, обращающимся к другой части своего «Я».
Исходя из этого мы видим главную проблему, скрытую в порой жестких строчках – одиночество творческого человека. Занимаясь искусством, творец может столкнуться с огромным шквалом критики и непонимания: как от своих читателей, так и от «сильных мира сего», так и от тех, кто совсем ничего не понимает в поэзии. Поэтому большую часть своих мыслей нужно сохранить в себе, чтобы они не были омрачены реакцией окружающих. Кроме того, молчание помогает творцу избежать тщеславия и сохранить целостность внутреннего мира, хот вместе с этим и приводит его к одиночеству.

Образы и символы

В этом произведении говорится о чувствах и мыслях, которые есть в душе каждого из нас, но у творческих людей они выражены особенно ярко. Именно на их долю и приходится основная доля образов и символов в стихотворении, автор называет их: «звездами в ночи», «таинственно-волшебными думами». Отдельным образом в стихотворении прослеживается необъятная душа человека: Тютчев упоминает «душевную глубину», «умение жить в себе самом» и «целый мир в душе».
Эти образы и символы позволяют автору донести одну из главных мыслей стихотворения: в человеке скрыто гораздо больше, чем он показывает миру и чем ему следовало бы делиться с окружающими.

анализ стихотворения тютчева силентиум

Средства выразительности

В анализе стихотворения Тютчева «Силентиум!» можно отметить, что автор использует художественные средства для того, чтобы ярче донести свою мысль до читателя. Но поскольку произведение философское, средств выразительности в нем совсем немного.
В частности, Тютчев использует метафоры (например, он говорит, что в душе каждого человека заключен целый мир или утверждает, что сердце может высказать себя), эпитеты (он говорит о душевной глубине) и сравнения (чувства и мечты в душе человека сравниваются им со звездами в ночи).

В чем смысл стихотворения?

Это стихотворение очень неоднозначное, поэтому в нем можно выделить сразу несколько смыслов. Для кого-то оно станет свидетельством вечного противостояния искусства и окружающего мира, а кому-то приоткроет тайну загадочной души творца. Так или иначе, Тютчев призывал себя самого (а в итоге и своих читателей) отказаться от тщеславия и не включать возвышенные мысли в рутину повседневных бесед.
Тютчев считал, что если творец будет слишком открытым по отношению к другим людям, то его внутренние мотивы исказятся. Именно об этом он заявляется в строке, где называет любую высказанную мысль – заведомой ложью.

Вопросы-ответы по Африке
Анализ стихотворения «Бесы» (А. С. Пушкин)
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close