search
search
 
Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина
 

Трудно встретить человека, которому бы не нравилась лирика великого русского поэта 20 века С.А. Есенина. Он писал на вечные темы: природа, любовь, дружба, смысл жизни, история. Его произведения наполнены светом, добром, оптимизмом, верой и надеждой. Мотивы стихотворений талантливого поэта в сочетании со стройной композицией, легкой рифмой, глубоким подтекстом поражают читателей и слушателей ясностью и понятностью. Лирике Есенина свойственна напевность, поэтому многие его стихи положены на музыку.

Краткая история создания

Стихотворения Нивы сжаты рощи голы анализ показывает, что произведение, написанное в 1917 году, содержит символические мотивы. Автор испытывает влияние революционных событий, принимает душой изменения в обществе и государственном строе.

Тема и настроение

нивы сжаты рощи голы анализ стихотворения

В тексте говорится о последних днях осени, когда урожай собран, листьев на деревьях нет, глинистая дорога думает о насте.
Тема: ожидание зимы в природе и перемен в жизни людей.
Стихотворные строки проникнуты легким, романтичным настроением. Строфы гармоничны и содержательны. Рассказывая о том, как природа готовится к приходу холодов, автор проводит параллель с внутренним состоянием человека, который воспринимает сезонные изменения как трансформацию жизни в целом.

Жанр и композиция

Производя нивы сжаты рощи голы анализ стихотворения, необходимо обращать внимание на особенности есенинской лирики. Это собственно лирическое стихотворение.
Композиция: три строфы, состоящие из четверостиший со смежной рифмовкой. Размер: хорей.
Смысловая структура:

  • картина поздней осени на закате дня,
  • мечты уставшей дороги о зиме,
  • воспоминания лирического героя о вчерашнем вечере.

Повествование ведется от первого лица единственного числа. Лирический герой тонко чувствует природу, остро реагирует на ее красоту, любуется закатом солнца.

Средства выразительности

Автор широко использует весь спектр тропов и фигур речи:

  • эпитеты (голы, тихое);
  • метафоры (колесом, жеребенком);
  • олицетворение (запрягался – о жеребенке);
  • параллелизм (природа – человек);
  • символика (месяц запрягается в сани – изменения в обществе);
  • инверсия (присутствует обратный порядок слов в рамках отдельных единиц).

Применены такие приемы, как лексический повтор (слово совсем), использование усеченной формы имен прилагательных (сини). В тексте достаточно много имен существительных и прилагательных, за счет которых достигается описательность образов. Шесть глаголов способствуют относительной динамичности сюжета. В первой строфе в роли сказуемых выступают краткие причастие и прилагательное. Использование в тексте междометия «ах» при отсутствии восклицательного знака подчеркивает спокойствие повествования.
Синтаксис: простое предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное, то есть употреблены все виды конструкций. Все единицы по цели высказывания повествовательные, по интонации – невосклицательные, по наличию второстепенных членов – распространенные, по необходимым членам – полные.

нивы сжаты рощи голы есенин анализ
Замечательное стихотворение о поздней осени навевает созерцательное настроение, желание любоваться природой и спокойно принимать все, что дает жизнь. С.А. Есенин гениально передает собственное мироощущение посредством образной лексики и мелодичности стиха. Вполне понятно стремление лирического героя изменить ход событий. Анализируемое произведение включено в школьную программу, что свидетельствует о его признании литературной критикой.

Честное слово
Анализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close