search
search
 
Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина
Честное слово
Анализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского
 

Трудно встретить человека, которому бы не нравилась лирика великого русского поэта 20 века С.А. Есенина. Он писал на вечные темы: природа, любовь, дружба, смысл жизни, история. Его произведения наполнены светом, добром, оптимизмом, верой и надеждой. Мотивы стихотворений талантливого поэта в сочетании со стройной композицией, легкой рифмой, глубоким подтекстом поражают читателей и слушателей ясностью и понятностью. Лирике Есенина свойственна напевность, поэтому многие его стихи положены на музыку.

Краткая история создания

Стихотворения Нивы сжаты рощи голы анализ показывает, что произведение, написанное в 1917 году, содержит символические мотивы. Автор испытывает влияние революционных событий, принимает душой изменения в обществе и государственном строе.

Тема и настроение

нивы сжаты рощи голы анализ стихотворения

В тексте говорится о последних днях осени, когда урожай собран, листьев на деревьях нет, глинистая дорога думает о насте.
Тема: ожидание зимы в природе и перемен в жизни людей.
Стихотворные строки проникнуты легким, романтичным настроением. Строфы гармоничны и содержательны. Рассказывая о том, как природа готовится к приходу холодов, автор проводит параллель с внутренним состоянием человека, который воспринимает сезонные изменения как трансформацию жизни в целом.

Жанр и композиция

Производя нивы сжаты рощи голы анализ стихотворения, необходимо обращать внимание на особенности есенинской лирики. Это собственно лирическое стихотворение.
Композиция: три строфы, состоящие из четверостиший со смежной рифмовкой. Размер: хорей.
Смысловая структура:

  • картина поздней осени на закате дня,
  • мечты уставшей дороги о зиме,
  • воспоминания лирического героя о вчерашнем вечере.

Повествование ведется от первого лица единственного числа. Лирический герой тонко чувствует природу, остро реагирует на ее красоту, любуется закатом солнца.

Средства выразительности

Автор широко использует весь спектр тропов и фигур речи:

  • эпитеты (голы, тихое);
  • метафоры (колесом, жеребенком);
  • олицетворение (запрягался – о жеребенке);
  • параллелизм (природа – человек);
  • символика (месяц запрягается в сани – изменения в обществе);
  • инверсия (присутствует обратный порядок слов в рамках отдельных единиц).

Применены такие приемы, как лексический повтор (слово совсем), использование усеченной формы имен прилагательных (сини). В тексте достаточно много имен существительных и прилагательных, за счет которых достигается описательность образов. Шесть глаголов способствуют относительной динамичности сюжета. В первой строфе в роли сказуемых выступают краткие причастие и прилагательное. Использование в тексте междометия «ах» при отсутствии восклицательного знака подчеркивает спокойствие повествования.
Синтаксис: простое предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное, то есть употреблены все виды конструкций. Все единицы по цели высказывания повествовательные, по интонации – невосклицательные, по наличию второстепенных членов – распространенные, по необходимым членам – полные.

нивы сжаты рощи голы есенин анализ
Замечательное стихотворение о поздней осени навевает созерцательное настроение, желание любоваться природой и спокойно принимать все, что дает жизнь. С.А. Есенин гениально передает собственное мироощущение посредством образной лексики и мелодичности стиха. Вполне понятно стремление лирического героя изменить ход событий. Анализируемое произведение включено в школьную программу, что свидетельствует о его признании литературной критикой.

Комментарии


Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close