search
search
 
Анализ стихотворения «Неохотно и несмело» (Ф. И. Тютчев)
 

Многие русские классики искали вдохновение и темы для своего творчества в природе нашей страны. Она по-настоящему богата на красоту и удивительные явления – в этом авторы часто видели отражение человеческих чувств и мыслей. К природе часто обращался и Ф. И. Тютчев, рассказывая с ее помощью о важных жизненных вопросах.
Далее представлен Неохотно и несмело анализ стихотворения.

Кратко об истории написания

Можно сказать, что эта работа автора появилась случайно. Ф. И. Тютчев летом 1849 года направлялся в село Овстуг, где остались его старые друзья. Там он родился и жил первые девять лет своей жизни, поэтому небольшое (и не слишком «дружелюбное» к людям) поселение поэт считал своей малой родиной. Он открыто говорил о том, что места там неприветливые, но он все равно родные ему – Тютчев продолжал черпать из них вдохновение для своего творчества.
Семья поэта оставила имение в Овстуге в 1812 году, во время нападения на Россию наполеоновских войск. Они так и не вернулись туда жить, но поэт все равно время от времени навещал село, хотя дорога туда никогда не доставляла ему особенного удовольствия.

Направление, жанр и размер

Данная работа Ф. И. Тютчева написана в жанре пейзажной лирики. С помощью описания природных явлений автор говорит о чувствах, которые испытывает сам, и которые знакомы практически каждому человеку. Как и многие классики, Тютчев часто обращался к единению человека и природы и считал, что в окружающем мире можно найти ответы на многие «вечные» вопросы.

анализ стихотворения неохотно и несмело
Литературное направление произведения — романтизм. Поэт идеализирует образ природы и происходящих в ней явлений, поклоняясь их естественности (это как раз является одним из главных признаков романтизма). Стихотворение написано четырехстопным хореем. Этот размер делает работу простой для восприятия, складной и наполненной чувствами.

Образы и символика

Главным в анализе «Неохотно и несмело» Тютчева выступает образ российской природы. Автор и лирической герой в данном произведении едины: они вместе смотрят на наступающую грозу и рассуждают о ее величии и красоте.
Ф. И. Тютчев рассказывает об особенном состоянии окружающей его природы: вот-вот собирается гроза, символизирующая молодость, пылкость чувств и легкость. Природа же символизирует саму жизнь, которую молодость окрашивает в яркие краски, наполняет безмерной силой и страстью.
Также можно сказать, что природа, которая ожидает грозу, символизирует молодого человека, ожидающего свою любовь, наполненную «громом и молнией».

Темы, проблемы и настроение

В этом стихотворении мы можем уловить противостояние солнца и грозы. Сначала пейзаж был наполнен ярким светом, но внезапно набежали тучи и, несмотря на неохотное сопротивление солнца, затянули все небо. Гроза началась очень быстро и должна была напугать, однако герой произведения заворожен ее красотой и величием. Его не пугает сильный дождь, гром или яркие вспышки молнии: природа сердится, но долго это не продлится.
Во время прочтения стихотворения мы можем не только «нарисовать» описываемый пейзаж перед глазами, но и «услышать» его, и даже почувствовать. Можно уловить и философское размышление в этом лирическом произведении: человек, считая себя королем природы, все еще очень маленький и ничтожный перед ее могущественными явлениями. Природа никогда ему не подчинится и не будет действовать согласно его желаниям.

анализ неохотно и несмело тютчев

Средства выразительности

Главные художественные приемы, используемые Ф. И. Тютчевым в этом стихотворении – это метафоры, эпитеты и олицетворения. Они позволяют читателю увидеть природу и грозу живыми и почувствовать, как весь описываемый пейзаж готовится к тому, как сверкнёт молния и прогремит гром.

Что хотел сказать автор?

В анализе стихотворения «Неохотно и несмело» мы можем выделить основную мысль, которую закладывал Ф. И. Тютчев в свое произведение: гроза могущественная и прекрасна, хотя может и напугать нас яркими вспышками, ливнем и громом.
Однако природа, пусть и неохотно встречает это явление, не сопротивляется ему – гроза придет и уйдет, а потом солнце снова вступит в свои владения, чтобы рано или поздно уступить их луне. Также и человеку следует относиться к неприятным, но неизбежным происшествиям в своей жизни: встретить их достойно и с достоинством, уступить, а потом вновь вернуться к свету.

Анализ стихотворения «О как убийственно мы любим» (Ф. И. Тютчев)
«Колобок» — краткое содержание русской народной сказки
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close