search
search
 
Анализ стихотворения «О как убийственно мы любим» (Ф. И. Тютчев)
 

Эта работа Ф. И. Тютчева рассказывает о сильных чувствах, с которыми человек не может справиться. Речь, конечно, идет о любви. Причем о любви неправильной, незаконной и неприятной обществу – однако она существует, несмотря на нравственные нормы и предрассудки.
Далее можно прочитать О как убийственно мы любим анализ стихотворения.

Краткая история написания

Анализируемое нами стихотворение выглядит еще более печальным в свете того, что оно написано Ф. И. Тютчевым о самом себе и о собственных чувствах. Дело в том, что поэт, будучи уже зрелым и женатым человеком, пережил несчастную любовь.
У Тютчева уже были подросшие дочери, когда он познакомился с их подругой – Еленой Денисьевой. Поэт ничего не смог сделать с растущими чувствами и вскоре стал встречаться с девушкой втайне от своей семьи. Да, этот поступок можно считать аморальным, но, так или иначе, очень многие сталкиваются с тем, что влюбляются в кого-то нового уже после свадьбы.

о как убийственно мы любим анализ стихотворения
Об отношениях Денисьевой и Тютчева стало известно в 1851 году (поэту на тот момент было 48 лет) – тогда же Федор Иванович и написал анализируемое нами стихотворение. Елена родила ему внебрачного ребенка, и это привело к ужасному скандалу. Общество перестало принимать Денисьеву, но та не отказалась от отношений с возлюбленным и стала матерью еще двоих его детей. При этом официальный брак поэта так и не был расторгнут: он жил сразу не две семьи.
Елена Денисьева была не единственной любовницей Тютчева: он часто заводил романы на стороне, и некоторые из них были довольны продолжительными и значимыми для жизни поэта. Однако Денисьева стала его музой, и чувства к ней были особенно сильны: Тютчев написал много произведений, посвященных этим отношениям. Сейчас из называют «денисьевским циклом».

Направление, жанр и размер

Настроение этого произведения печальное: все в нем говорит о тоске и сожалениях автора. Поэтому его жанром принято считать элегию, так как поэт в нем обращается еще и к философским размышлениям о природе любви и ее значении в жизни людей.
Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он позволяет читать работу на одном дыхании, едва только останавливаясь в конце каждого четверостишия для того, чтобы завершить заключенную в нем мысль.

Образы и символы

В анализе «О как убийственно мы любим» Тютчева обратимся и к системе образов, которую использует автор в своем стихотворении. Главным является сам герой, который говорит с самим собой и рассуждает о собственных чувствах. Он винит себя в том, что позволил себе страстную и разрушительную любовь, а потом говорит о том, как это запретное чувство отразилось на жизни девушки.

о как убийственно мы любим тютчев анализ
Стихотворение отражает то, что на самом деле происходило между Тютчевым и Денисьевой. Их отношения не были простыми, так как постоянно подвергались давлению со стороны общества, да и характер у Елены не был простым. Она часто срывалась и устраивала истерики, но отречься от своей любви не могла. Отношения с поэтом действительно стали для нее губительны (строки про убийственную любовь оказались пророческими): здоровье и красота Елены быстро уходили, она умерла всего в 34 года, после родов сына. Ф. И. Тютчев всю оставшуюся жизнь терзался чувством вины, о котором он и пишет в своем творчестве.

Темы и проблемы

Основная тема произведения – не сама любовь, а именно ее последствия. Чувства автора и его возлюбленной были взаимными, но счастья никому из них так и не принесли. Дело в том, что описываемая Тютчевым в стихотворении буйная страсть и эмоциональный надрыв никогда не прекращались. Любовь выжигала душу и поэта, вынужденного жить на две семьи (развод в XIX веке был практически невозможен, да и свою жену он все же любил, пусть не так страстно, как Денисьеву), и Елены, которая страдала из-за ужасной репутации и осуждения окружающих.
Любовь поэта к девушке и правда была убийственной, так как постоянно сопровождалась сильным стрессом и болью. Во время написания анализируемого нами стихотворения Тютчев еще не знал, что сильные чувства действительно сжигают Денисьеву, лишая ее здоровья – сначала психологического, а потом и физического. В своем произведении он сокрушался пока только о том, что жизнь девушки наполнена отреченьем и страданьем.

Средства выразительности

Анализируя стихотворение «О как убийственно мы любим», можно отметить следующие художественные средства, используемые Ф. И. Тютчевым: эпитеты и метафоры. Также встречается и аллитерация: поэт постоянно использует звуки «б», «ж», «л», слова «боль», «жестокость» и их производные. Это создает подавленное настроение всему произведению, вступая в контраст с самой природой того чувства, о котором пишет автор.

анализ стихотворения тютчева как убийственно мы любим

Главная идея автора

Основная идея состоит в том, что за страстную и сильную любовь приходится платить. Но мир несправедлив, и потому расплачиваться за это пришлось не самому поэту, а его возлюбленной, изгнанной из общества и лишенной возможности стать женой любимого человека.
Впрочем, наказание за запретные чувства настигло позже и самого Тютчева, когда Елена Денисьева умерла. Поэт долго не мог оправиться от потери, обвиняя себя в ранней кончине возлюбленной.

«Хождение за три моря» А. Никитина — краткое содержание
Анализ стихотворения «Неохотно и несмело» (Ф. И. Тютчев)
Комментарии

Категории

close

- Арабские аудиосказки

- Аудио повести для детей и подростков

- Аудио рассказы Виталия Бианки

- Аудиокниги Андрея Платонова

- Аудиокниги Аркадия Гайдара

- Аудиокниги Бориса Житкова

- Аудиокниги Драгунского

- Аудиокниги Марка Твена

- Аудиокниги Носова

- Аудиокниги Пришвина для детей

- Аудиосказки Аксакова

- Аудиосказки Александра Волкова

- Аудиосказки Андерсена

- Аудиосказки Андрея Усачева

- Аудиосказки Астрид Линдгрен

- Аудиосказки Бажова

- Аудиосказки братьев Гримм

- Аудиосказки Владимира Сутеева

- Аудиосказки Гаршина

- Аудиосказки Гауфа

- Аудиосказки Гофмана

- Аудиосказки Джанни Родари

- Аудиосказки Киплинга

- Аудиосказки Мамина-Сибиряка

- Аудиосказки Маршака

- Аудиосказки Михалкова

- Аудиосказки на ночь

- Аудиосказки Одоевского

- Аудиосказки Остера

- Аудиосказки по мультфильмам

- Аудиосказки Пушкина

- Аудиосказки Салтыкова-Щедрина

- Аудиосказки Толстого

- Аудиосказки Успенского

- Аудиосказки Чуковского

- Аудиосказки Шарля Перро

- Аудиосказки Шварца

- Аудиосказки Юрия Дружкова и Валентина Постникова

- Детская Библия

- Русские народные

- Сборник аудиосказок

- Советские аудиосказки


close

- Анализ произведений

- Арабские сказки

- Денискины рассказы Драгунского

- Краткие содержания

- Повести для детей и подростков

- Рассказы Бориса Житкова

- Рассказы Виталия Бианки

- Рассказы Гайдара

- Рассказы Зощенко

- Рассказы Николая Носова

- Рассказы Платонова

- Рассказы Пришвина для детей

- Романы Марка Твена

- Русские народные сказки

- Сказки Аксакова

- Сказки Александра Волкова

- Сказки Алексея Николаевича Толстого

- Сказки Андерсена

- Сказки Андрея Усачева

- Сказки Астрид Линдгрен

- Сказки Бажова

- Сказки братьев Гримм

- Сказки Вильгельма Гауфа

- Сказки Владимира Сутеева

- Сказки Гаршина

- Сказки Гофмана

- Сказки Джанни Родари

- Сказки Евгения Шварца

- Сказки Киплинга

- Сказки Льва Николаевича Толстого

- Сказки Мамин-Сибиряк

- Сказки Маршака

- Сказки народов мира

- Сказки Одоевского

- Сказки Остера

- Сказки Пушкина

- Сказки Салтыкова-Щедрина

- Сказки Чуковского

- Сказки Шарля Перро

- Советские сказки


close