Перейти к основному контенту

Стихи для детей 9 лет

ВКонтакте
В школе часто задают учить стихи для детей 9 лет, и хотя ребятам это не очень по душе, польза-то колоссальная. Прежде всего укрепляется память, что необходимо для усвоения материала по разным предметам. Параллельно пополняется лексикон, делая речь выразительнее, и человека становится просто приятно слушать. Кроме того, благодаря стихам про 9 лет можно стимулировать интерес к литературе, поэтому не пренебрегайте классикой. В нашу подборку вошли лучшие произведения Агнии Барто, Саши Черного, Константина Бальмонта, Корнея Чуковского и других авторов, продемонстрировавших искреннюю любовь и заботу о подрастающем поколении. Выбирайте стихотворения для детей 9 лет, которые вам нравятся, читайте вслух с выражением и заучивайте наизусть!

***

На коньках
Мчусь, как ветер на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапка на макушке… Раз-два! вот и поскользнулся… Раз и два! чуть не кувыркнулся… Раз-два! крепче на носках! Захрустел, закрякал лед, Ветер дует справа. Елки-волки! полный ход – Из пруда в канаву… Раз-два! по скользкой дорожке… Раз и два! веселые ножки… Раз-два! вперед и вперед… Саша Черный
Девятилетний возраст...
Девятилетний возраст – самый лучший! Жизнь новая, по-взрослому большая, И с каждым днём становишься ты «круче», Особенно - пятёрки получая!
Будем как Солнце!
Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному, К новому, к сильному, к доброму, к злому Ярко стремимся мы в сне золотом. Будем молиться всегда неземному В нашем хотенье земном! Будем как Солнце всегда — молодое, Нежно ласкать огневые цветы, Воздух прозрачный и все золотое. Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше нас манит число роковое. В вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как Солнце, оно — молодое, В этом завет Красоты! К. Бальмонт
Девятилеткой быть сложнее...
Девятилеткой быть сложнее, Чем восьмилеткой – это факт! Считать приходится быстрее, Писать диктанты и петь в такт…
Ледоход!
Раскололся зимний лед! Может, это ледокол По Москве-реке прошел? Нет, большие ледоколы Никогда не ходят тут. Это от лучей веселых Льдины скользкие бегут. Но лучи их догоняют — Льдины тают, исчезают И дают простор волне. Льдины место уступают Солнцу, свету и весне! С. Баруздина
Бутерброд
Чудак математик В Германии жил. Он булку и масло Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот Вот так человек Изобрёл бутерброд. Г. Сапгир
У папы экзамен
Лампа горит… Занимается папа, Толстую книжку Достал он из шкапа, Он исписал и блокнот И тетрадь, Должен он завтра Экзамен сдавать! Петя ему очинил Карандаш. Петя сказал: — Обязательно сдашь! Учатся взрослые После работы, Носят в портфелях Тетради, блокноты, Книжки читают, Глядят в словари. Папа сегодня Не спал до зари. Петя советует: — Слушай меня, Сделай себе Расписание дня! Делится опытом Петя с отцом: — Главное, Выйти с веселым лицом! Помни, Тебе не поможет Шпаргалка! Зря с ней провозишься, Времени жалко! Учатся взрослые После работы. С книжкой идут На экзамен пилоты. С толстым портфелем Приходит певица, Даже учитель Не кончил учиться! — У вашего папы Какие отметки?- Интересуется Дочка соседки И признается, Вздыхая, Мальчишкам: — У нашего тройка: Волнуется слишком! А. Барто
Пудинг
Англичане любят Есть на завтрак ПУДИНГ, Потому что ПУДИНГ — Очень вкусный БЛЮДИНГ. Тот, кто любит ПУДИНГ И часто ходит в ГОСТИНГ, Не бывает ХУДИНГ, А бывает ТОЛСТИНГ. А. Усачев
Что такое хорошо и что такое плохо
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. — Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает — это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын — свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо». В. Маяковский
Мойдодыр
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!» Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил. А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот! Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде! К. Чуковский
В классе
Скомкали фартук холодные ручки, Вся побледнела, дрожит баловница. Бабушка будет печальна: у внучки Вдруг — единица! Смотрит учитель, как будто не веря Этим слезам в опустившемся взоре. Ах, единица большая потеря! Первое горе! Слезка за слезкой упали, сверкая, В белых кругах уплывает страница… Разве учитель узнает, какая Боль — единица? М. Цветаева
Кот готовится к зиме
Кот с утра поел сосиски, Через час опять у миски: — Мяу-мяу! – слышу снова, — Мне б чего-нибудь мясного! — Ты же лопнешь, милый кот! — Мяу, дайте антрекот, И тефтельку, и сардельку, Можно даже канарейку… Или нет, пускай поёт! У меня болит живот. — Отвезу тебя к врачу. Снова: — Мяу! Есть хочу! — Может сядешь на диету? А в ответ: — Хочу котлету! В небе тучи, облака… У кота растут бока. На диван не может влезть, Но мяучит снова: — Есть! Целый день он просит кушать, Надоело это слушать. Булки, каши и котлеты, И печенье и конфеты – Только это на уме. Кот готовится к зиме! О. Матыцина
Первая любовь
Каждый может догадаться — Антонина влюблена! Ну и что ж! Ей скоро двадцать, А на улице весна! Только звякнет телефон, Тоня шепчет: — Это он! Стала ласковой и кроткой, Ходит легкою походкой, По утрам поет, как птица… Вдруг и младшая сестрица Просыпается чуть свет, Говорит:- Пора влюбиться! Мне почти тринадцать лет. И Наташа на уроке Оглядела всех ребят: «Юрка? Слишком толстощекий! Петя ростом маловат! Вот Алеша славный малый! Я влюблюсь в него, пожалуй». Повторяет класс по карте, Где Иртыш, где Енисей, А влюбленная на парте Нежно шепчет:- Алексей! Алик смотрит огорченно: «Что ей нужно от меня?» Всем известно, что девчонок Он боится как огня, Он понять ее не в силах! То она глаза скосила, То резинку попросила, То она вздыхает тяжко, То зачем-то промокашку Подает ему любя. Алик вышел из себя! Поступил он с ней жестоко Отлупил после урока. Так вот с первого свиданья Начинаются страданья. А. Барто

  Подписаться  
Уведомление о