Перейти к основному контенту

Стихи для дошкольников

ВКонтакте

В этой подборке — забавные и увлекательные стихи для дошкольников, которые ребенок с удовольствием будет заучивать наизусть. И это здорово, ведь так не только тренируется память, но и:

  • развивается мышление;
  • улучшается дикция;
  • пополняется словарный запас;
  • ребенок учится говорить выразительно, играть интонацией.

Ребята отлично понимают простые стишки и рифмы, так что это отличный способ обучения и подготовки к школе. Когда ваше чадо будет рассказывать стихотворение, просите его говорить с выражением, представляя персонажей — это стимулирует воображение, а также помогает развить речь и стать хорошим оратором.

«Болтливые» ноги

Говорить не могут ноги —
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать,
Бегать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиким,
Могут прыгать, могут бегать,
А, устав, идти пешком.
Говорю я это маме,
А она твердит опять:
— Перестань болтать ногами!
Сколько можно повторять?

***

Крендель-мендель-колбаса

Крендель-мендель-колбаса,
Свинка взмыла в небеса,
А какой-то мужичок
Ее хвать — и прям в сачок,
Ее хвать — и прям в леса.
Крендель-мендель-колбаса.

***

На меня ползет козявка…

На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.

***

Что за вой, что за рев?

Что за вой, что за рев?
То не стадо ли коров?
Это не коровушка,
Это Таня-ревушка.
Плачет-заливается,
Платьем утирается.
Положили Таню спать-
Плачет девочка опять:
Ой, не буду спать я!
Ой наденьте платье!

***

«Про маленькую Таню»

Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
— Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
— Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.— Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Хрю, спала я возле бани,
Не видала вашей Тани…
— Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
— Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
— Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.— Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
— Мэ-э, я прыгал по поляне,
Не заметил вашей Тани.— Тузик, рыженькое ушко
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.Мчится Тузик по дорожке,
Вот следы…
Вот босоножки…
Ну, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.***

Сестренка

Подрастет сестренка Аня,
Обучу ее всему:
Песни петь, и барабанить,
И считалкам, и письму!
Буду с ней, а не с котенком
Бегать в салки у плетня.
Скоро вырастет сестренка —
Ей уже четыре дня!

***

Можно ль козам не бодаться…

Можно ль козам не бодаться,
Если рожки есть?
В пляс девчонкам не пускаться,
Если ножки есть?
За рога возьмем козленка,
Отведем на луг.
А девчонку за pучонку —
В наш веселый круг!

***

Ложка — это ложка…

Ложка — это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка — это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово
Смешное слово «плим»
И повторяю снова
«Плим, плим, плим».
Вот прыгает и скачет
«Плим, плим, плим».
И ничего не значит
«Плим, плим, плим».

***

Шла Марина с огорода…

Шла Марина с огорода,
Под кустом нашла удода.
А удод ей: «Ду-ду-ду.
Жить y вас я не будУ.
К старой бабке убегу,
Даст мне бабка творогу».

***

Ножки

Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите!

***

Картинка

Я взял любимый карандаш
И синим-синим сад стал наш.
Нарисовал я синий дом
И синий дождик за окном.
И тучку с синим синяком,
И солнце стало синим,
И небо, и леса,
И синей стала рыжая лиса.
Нарисовал еще дорожку,
И карандаш исчез в ладошке.
Исписался, затупился,
Весь в картинку превратился.