Загадки про музыку
С прекрасными мелодиями детей начинают знакомить с первых лет жизни. Малыши узнают ритмичные звуки: сначала показывают, что слышат их, игриво вращая кистью руки, затем пытаются повторять небольшие строфы. Искусство имеет большое значение для развития и воспитания подрастающих ребят. Загадки про музыку можно использовать и дома, и в детском саду. Они могут предшествовать занятию по вокалу, хоровому пению, игре на различных инструментах. Благодаря произведениям устного народного творчества у мальчиков и девочек формируется уважительное отношение к мировой культуре.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.
Мы дружно поем,
И нас певучей нет…
Когда нас четверо,
Получится…
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой…
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — …
Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его…
Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
Звукоряд определяет,
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Что такое это?
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты —…
На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — …
Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — …
Если вместе все поют,
Это… назовут.